Как и в каких случаях вносить изменения в Устав ООО?

В деятельности ООО возникает ряд ситуаций, при которых согласно законодательства следуют вносить изменения в Устав общества. К ним относятся: открытие, закрытие, изменение сведений о филиалах и представительствах; изменение размера уставного капитала; изменения в структуре, взаимосвязи между подразделениями и органами управления; изменение наименования ООО. Кроме этого можно вносить другие изменения, но при этом, все изменения должны быть внесены только после принятия решения на собрании общества, с присутствием всех участников ООО.

Стоит помнить, что Устав ООО является основным учредительным документом и любые изменения в нём можно производить только на общем собрании всех участников с набором как минимум 2/3 голосов, а в некоторых случаях, оговоренным в Уставе, - и единогласно.

Что касается сроков внесения изменений, то закон не указывает точных сроков, но желательно это сделать на первом же ближайшем общем собрании учредителей.

Для того, что бы в дальнейшем не возникло путаницы, разночтения, потери следует оформлять изменения не как Приложения к Уставу, а как новую версию Устава. Это даёт возможность использовать Устав как единый документ, без ссылок на Поправки и Дополнения.

После того, как были внесены изменения в Устав, их следует зарегистрировать в ЕГРЮЛ, сделать это может либо генеральный директор общества, либо указанное в Госреестре лицо, действующее от имени ООО. Если же в ООО несколько директоров, то правом подписи под заявлением о внесении изменений в Устав обладает тот, кто указан в Уставе. Если такого указания в Уставе нет, то - любой из них.

При регистрации в налоговой инспекции изменений в Уставе необходимо предоставить следующие документы: заявление о регистрации внесенных в устав изменений, протокол (решение) собрания о внесении изменений, Устав в новой редакции, документ об оплате госпошлины. В отдельных случаях, например при изменении уставного капитала или смены адреса нахождения ООО могут потребоваться еще ряд документов, для каждого конкретного случая перечень уточняется в налоговой инспекции.

Способов подачи документов в настоящее время несколько: непосредственная подача документов в бумажном виде в налоговую инспекцию, через МФЦ, через нотариуса, который заверил подпись на заявлении о регистрации или по почте с помощью письма с объявленной ценностью и описью вложения. Кроме того, подать документы можно и в электронном виде на сайте ФНС России или на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

После подачи документов через пять рабочих дней инспекция выдает Устав ООО с отметкой о регистрации и Лист записи в ЕГРЮЛ. В случае отказа в регистрации выдается решение, в котором указываются основания для отказа в регистрации.

Поделится в социальных сетях: